История развития Джайва
XIX век, юго-восток США – время и место рождения Джайва. Есть версия, что создателями Джайва были негритянские народности, по другой теории - что это военный танец индейцев-семинолов, живщих на территории современного штата Флорида (вокруг пленногоо бледнолицего или его черепа).
Существует также мение, что негры привезли Джайв из Африки, а затем его стали танцевать индейцы.
Слово Джайв походит на южно-африканское слово "Jev" - "говорить пренебрежительно". В негритянском слэнге Джайв имеет похожее значение: "обман, хитрость", хотя возможно происхождение от английского "jibe", слэнговое - "дешевые товары", "марихуана". Но все это – лишь предположения.
В далеком 1880-ом году Джайв уже был конкурсным танцев. Негры на юге США соревновались за приз, которым чаще всего был пирог. Из-за этого обстоятельства Джайв именовался Cakewalk (Пирожковой прогулкой).
Со временем высшее общества стало менее чопорным и обратило свое внимание на множество танцев с похожим ритмом и смешными названиямих: Путаник янки, Техасская тряпка, Вертлявые скачки, Виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва. Некоторые танцы носили животные названия: Хромая утка, Несущаяся лошадь, Медведь гризли, Шаг краба, Скала орла, Летящая петля, Турецкий шаг, Прыжок кенгуру, Рачий шаг и Скачки.
Интересно, что современный Джайв включает вид шагов под названием «Скачок Кролика». Эти шаги представляют собой шассе в сторону – если кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все названные танцы аккомпанировались музыкой рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах.
Все они имели элементы, характерные для Джайва и других Латиноамериканских танцев: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса - боков).
До начала ХХ века исполнение танцев в закрытой позиции считалось вльгарным и леди даже надевали специальные корсеты, чтобы не коснутся случайно телом партнера.
Начиная с 1910 года многие индивидуальные танцы стали исполняться в паре, танцоры стали сочетать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Мужчины стали играть в танцероль ведущего – сиюминутного балетмейстера. Все эти изменения танцев, возможно повлекло восхождение на музыкальный олимп песни Ирвинга Берлина "Alexander's Ragtime Band, которая стала всемирным хитом.
В 20-х годах Ragtime превратился в Свинг.
Фокстрот разработал Гарри Фоксом для показа шоу в Нью-Йорке в 1913. Чарльстон завезли моряки с островов Кабо-Верде. Его затанцевали в кругу негритянские докеры в порту Чарльстон и он популяризовался в белом обществе после включения его в шоу "Running Wild" в 1923 Зигфилдом Фоллисом (Ziegfield Follies) после его поездки США.
Танец "Black Bottom" стал известен широким кругам после выхода шоу "ViterGeorge Whiter's Scandals". И вот в 1927 году появляется Lindy Hop (линди-хоп, Перелет Линди) , объединивший Фокстрот, Чарльстон, black bottomи различные шаги животных.
Свое название Линди хоп получил по имени Чарльза Линдберга впервые совершившего одиночный безостановочный трансатлантический перелет.
Следующий танец семейства Джайв – Джэтэберг. Его называли безумием нервных скачков. Особенно популярен он был в Америке в 40-х годах.
И вот УолтерЛэрд узаконил базовую технику Латиноамериканских танцев, упорядочив и описав ее.
Постановщики немало потрудились над Джайвом, чтобы он приобрел приличную форму, в которой его могли исполнять на различных танцевальных площадках. Джайв привлекателен тем, что его можно исполнять в небольшом заполненном помещении.
Современный Джайв включает основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед.
Бедра выводятся на счет "и" после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступню ноги, с которой делается шаг (левой), поднимают на уровень колена опорной ноги, при этом далее правую ногу поднимают так же сильно и создается оптическая иллюзия "moonwalk" (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми.
В самом начале своего развития, в 1927, Джайв считался молодежным танцев.
Опытные танцоры невзлюбили его и пытались запретиь по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Джайв сохранил молодежность и вдальнейшем, видоизменяясь в Свинг, Буги-вуги, Би-боп, Рок, Твист, Диско и Хастл.
Ждем Вас на уроках танцев школы танцев Vesta!
Наше расписание
Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:
- 597 Домашний стриптиз - танцуем для Любимого!
- 336 ХОРЕОГРАФИЯ
- 236 История Рождения Вальса
- 233 Contemporary dance
- 144 Хорошему танцу нужна хорошая обувь
- 114 Упражнения для совершенствования Стрип-пластики
- 104 Все о клубной латине
- 085 Шотландские танцы
- 066 Буги-вуги каждый день
- 058 Что такое Шаффл?
март, 2013 | ||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
События
Новости
Школа танцев Vesta
Что нужно для того, чтобы научиться танцевать?
Просто приходи в школу танцев Веста!
Удобные залы: Третьяковская, Новокузнецкая, Полянка, Добрынинская, Серпуховская, Павелецкая, Улица 1905 года, Краснопресненская;
Современные танцы: Хастл, РнБ, Хип-хоп, Брейк, Джаз,
Стрип-пластика, Клубные, Латина, Бальные, Вальс, Танец живота;
Живется интересней, когда танцуешь в Veste!
© 2005 - 2024, Школа танцев «Веста»
|