Школа танцев Vesta
+7 (965) 270-20-89
Школа танцев метром. Улица 1905 года, Краснопресненская
3 зала, 10 групп, 10 преподавателей

вКонтакте Фейсбук Твитер ЖЖ
Ютуб RSS Карта сайта
E-mail: info@vestadance.ru
Школа танцев Vesta

История развития Джайва

XIX век, юго-восток США – время и место рождения Джайва. Есть версия, что создателями Джайва были негритянские народности, по другой теории - что это военный танец индейцев-семинолов, живщих на территории современного штата Флорида (вокруг пленногоо бледнолицего или его черепа).


Существует также мение, что негры привезли Джайв из Африки, а затем его стали танцевать индейцы.
Слово Джайв походит на южно-африканское слово "Jev" - "говорить пренебрежительно". В негритянском слэнге Джайв имеет похожее значение: "обман, хитрость", хотя возможно происхождение от английского "jibe", слэнговое - "дешевые товары", "марихуана". Но все это – лишь предположения.


В далеком 1880-ом году Джайв уже был конкурсным танцев. Негры на юге США соревновались за приз, которым чаще всего был пирог. Из-за этого обстоятельства Джайв именовался Cakewalk (Пирожковой прогулкой).
Со временем высшее общества стало менее чопорным и обратило свое внимание на множество танцев с похожим ритмом и смешными названиямих: Путаник янки, Техасская тряпка, Вертлявые скачки, Виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва. Некоторые танцы носили животные названия: Хромая утка, Несущаяся лошадь, Медведь гризли, Шаг краба, Скала орла, Летящая петля, Турецкий шаг, Прыжок кенгуру, Рачий шаг и Скачки.



Интересно, что современный Джайв включает вид шагов под названием «Скачок Кролика». Эти шаги представляют собой шассе в сторону – если кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все названные танцы аккомпанировались музыкой рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах.


Все они имели элементы, характерные для Джайва и других Латиноамериканских танцев: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса - боков).
До начала ХХ века исполнение танцев в закрытой позиции считалось вльгарным и леди даже надевали специальные корсеты, чтобы не коснутся случайно телом партнера.


Начиная с 1910 года многие индивидуальные танцы стали исполняться в паре, танцоры стали сочетать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Мужчины стали играть в танцероль ведущего – сиюминутного балетмейстера. Все эти изменения танцев, возможно повлекло восхождение на музыкальный олимп песни Ирвинга Берлина "Alexander's Ragtime Band, которая стала всемирным хитом.
В 20-х годах Ragtime превратился в Свинг.


Фокстрот разработал Гарри Фоксом для показа шоу в Нью-Йорке в 1913. Чарльстон завезли моряки с островов Кабо-Верде. Его затанцевали в кругу негритянские докеры в порту Чарльстон и он популяризовался в белом обществе после включения его в шоу "Running Wild" в 1923 Зигфилдом Фоллисом (Ziegfield Follies) после его поездки США.


Танец "Black Bottom" стал известен широким кругам после выхода шоу "ViterGeorge Whiter's Scandals". И вот в 1927 году появляется Lindy Hop (линди-хоп, Перелет Линди) , объединивший Фокстрот, Чарльстон, black bottomи различные шаги животных.


Свое название Линди хоп получил по имени Чарльза Линдберга впервые совершившего одиночный безостановочный трансатлантический перелет.
Следующий танец семейства ДжайвДжэтэберг. Его называли безумием нервных скачков. Особенно популярен он был в Америке в 40-х годах. И вот УолтерЛэрд узаконил базовую технику Латиноамериканских танцев, упорядочив и описав ее.


Постановщики немало потрудились над Джайвом, чтобы он приобрел приличную форму, в которой его могли исполнять на различных танцевальных площадках. Джайв привлекателен тем, что его можно исполнять в небольшом заполненном помещении.


Современный Джайв включает основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед.


Бедра выводятся на счет "и" после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступню ноги, с которой делается шаг (левой), поднимают на уровень колена опорной ноги, при этом далее правую ногу поднимают так же сильно и создается оптическая иллюзия "moonwalk" (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми.
В самом начале своего развития, в 1927, Джайв считался молодежным танцев.


Опытные танцоры невзлюбили его и пытались запретиь по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Джайв сохранил молодежность и вдальнейшем, видоизменяясь в Свинг, Буги-вуги, Би-боп, Рок, Твист, Диско и Хастл.


Ждем Вас на уроках танцев школы танцев Vesta!
Наше расписание



Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:


март, 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

 

События

Расскажи о Школе танцев:

     

Мы в соц. сетях:



На главную    Карта сайта    Отправить письмо

Новости


Школа танцев Vesta
Что нужно для того, чтобы научиться танцевать?
Просто приходи в школу танцев Веста!
Удобные залы: Третьяковская, Новокузнецкая, Полянка, Добрынинская, Серпуховская, Павелецкая, Улица 1905 года, Краснопресненская;
Современные танцы: Хастл, РнБ, Хип-хоп, Брейк, Джаз,
Стрип-пластика, Клубные, Латина, Бальные, Вальс, Танец живота;
Живется интересней, когда танцуешь в Veste!



Тел: +7 (495) 543-86-94

E-mail: info@vestadance.ru

© 2005 - 2017, Школа танцев «Веста»