Школа танцев Vesta
+7 (965) 270-20-89
Школа танцев метром. Улица 1905 года, Краснопресненская
3 зала, 10 групп, 10 преподавателей

вКонтакте Фейсбук Твитер ЖЖ
Ютуб RSS Карта сайта
E-mail: info@vestadance.ru
Школа танцев Vesta

ТАНЕЦ ЖИВОТА. История и современные тенденции в танце

Зачем надо учиться танцу живота?


танец животаКаждая женщина мечтает быть красивой и, что, самое главное, желанной. Но как этого достичь? На Востоке знают секрет с древних времен. Именно там был придуман танец живота, который способствует постижению мудрости жизни и способен сохранить очарование молодости на долгие годы.

В Турции этот танец известен как Oriental Danсе, а в Арабских странах как Raqs Sharqi – то есть, «Восточный Танец». «Колыхание живота», так еще порой называют этот танец, формирует красивую фигуру.

Движения танца приучают организм к различным физическим нагрузкам, то есть заставляют работать его «в усиленном режиме», хотя основная нагрузка лежит на мышцах живота, так как центром данного танца является матка. Вместе с выносливостью тело также приобретает гибкость и изящество.

Танец живота часто называют еще и танцем радости, поскольку нельзя танцевать через силу, преодолевая себя, а только с удовольствием, с нежностью к себе любимой. Восточные девушки, танцуя танец живота, вероятно и не подозревают, что совмещают приятное с полезным, так как после 2-3 месяцев занятий заметно улучшается самочувствие при гинекологических заболеваниях, нормализуется менструальный цикл, позвоночник становится гибким, осанка меняется, исчезает сутулость, появляется грациозность, «царственность» движений.

Вне зависимости от возраста приобретается «легкое дыхание» и навсегда забывается бронхит, танец превосходно снимает стресс и депрессию, дарит радость жизни, его четкий ритм улучшает координацию.

Танцуйте полчаса в день, или хотя бы минут 15-20, и нормальное кровообращение в малом тазу, хорошая работа кишечника, а значит, прекрасный цвет лица, здоровые суставы, эластичные мышцы, крепкий брюшной пресс, то есть прекрасная фигура и заряд положительных эмоций вам обеспечен.


Экскурс в историю.

танец животаИзначально танец живота являлся алхимическим женским танцем и исполнялся только лишь в храмах, нося функцию преобразования и увязывания энергии внешнего и внутреннего пространств посредством движения телом.

Свою сакральную функцию танец не утратил и по сей день, но для того чтобы познать его истинную глубину, необходимо, в первую очередь, познать самого себя и почувствовать свое тело, ведь все внешнее в танце это следствие.

Конечно, не стоит умалять роль техники как базы практических и теоретических знаний, но главной опорой в танце живота остается внутреннее естественное знание, связанное с сакральным хранилищем женщины, а именно с ее маткой.

Истинная техника танца живота – это путешествие через ряд стадий, которые начинаются с очищения, настройки, формирования усилия, естественности и, как следствие, заканчиваются преобразованием тела и энергии.

Тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были женскими танцами, в которых присутствовали изолированные движения бедер и живота. Два стиля сильнее всего повлияли на Raks Sharqi (классический танец живота) это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Первое значимое упоминание о Ghawazee было в 18-м веке и он являлся профессиональным женским танцем верхнего Египта и, скорее всего, происходил из Индии.

О танце живота перед 18-ым столетием написано довольно мало. Вероятно, иностранные путешественники во время своих походов описывали местные традиции, включая и стили танца. Приблизительно к 18-му веку появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце. Они были очарованы увиденными в Египте танцами и непременно принесли эту новость в Европу. Поскольку они жили в Египте, данный танец имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока.

В давние времена, когда танец живота был распространен во дворцах и гаремах, танцовщицы подразделялись на 2 категории: авалин (те, которые выступали для элиты), и на гавазе (те, которые танцевали на улицах). Все девушки были очень популярны в своих кругах, это подтверждают и исторические факты, которые не могут оставить равнодушными. Всем известно, что у Наполеона, после завоевания Египта в 19 веке, появилось около 400 танцовщиц, которые исполняли для правителя танец живота, и арабский танец в частности.


танец животаКак же появился этот чарующих всех своим видом танец?

Танец живота очень эротичен, но вот легенда утверждает, что появился он случайно, и отнюдь не для того, чтобы будоражить кровь и пробуждать самые сокровенные мужские желания. Как не парадоксально звучит, но во всем была виновата пчела. Сбитая с толку сладким цветочным ароматом, исходившим от тела молодой танцовщицы, перепутав ее с цветком, пчела залетела ей под одежду во время представления. Чтобы избавиться от нее, девушка изо всех сил стала вращать бедрами и производить движения животом. Пластичность, изящество и эмоциональность, с которыми она проделывала эти движения привели окружающих в восторг.


Истоки… Для чего все же нужен танец.

танец животаПо преданию, Айше, одной из самых любимых жен пророка Мухамеда, было всего 9 лет, когда он на ней женился. Главное, чем женщина укрепляет свои позиции на Востоке – это утверждается в семье мужа и, следовательно, она должна родить ему сыновей и чем их больше, тем больше к ней будет уважение. «У кого есть наследники, тот не умирает» так считается на Востоке.

Как ни странно, разработать мышцы, чтобы укрепить их перед родами прекрасно позволяют особые упражнения, которые и являются основой танца живота. Молодое поколение перенимало у матерей умение владеть мускулатурой, управлять телом. Но через века передавались лишь основные техника и движения.

Выйдя в круг, арабка должна была показать свою индивидуальность, импровизировать, а не повторять заученную пляску. Исполняя танец под аккомпанемент бубна и барабана (дарбуки), женщина помогала себе хлопками в ладоши, прищелкиванием пальцами – развивала слух.

До сих пор для восточных красавиц танец живота – важнейшее средство поддержания великолепных форм, стройности. Даже располнев с возрастом, арабки с легкостью двигаются, оставаясь поразительно гибкими, умудряются сохранить высокую упругую грудь – и все в один голос утверждают, что это было достигнуто именно благодаря танцу живота.

Реализоваться в танце, значит, постичь глубину и истинность знаний, довести свои действия до вершины акта познания, обрести мудрость. На сцене танец живота становится популярным во всем мире, исключая сам Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать на сцене, ведь они могут танцевать только в компании других женщин (и это не зависит от стиля танца).


Фестиваль танцев ШАГ ВПЕРЕД, танец живота с тростьюИспользование различных аксессуаров в танце.

Фестиваль танцев ШАГ ВПЕРЕД, танец живота с крыльямиВосточные женщины любят танцевать, используя какие-то предметы, но если что-то и появляется у танцовщицы в руках, то это, как правило, трость или шарф.

Танец с тростью по-арабски называется Raqs Al Assáya. Одна из легенд гласит, что идея так танцевать пришла когда-то женщинам-пастушкам, которые подгоняли овечек загнутым на конце посохом.

Историки настаивают на другой версии происхождения танца: мужчины Верхнего Египта носили с собой палки в качестве оружия и из боевых движений родился мужской танец с палкой. Женщины лишь стали подражать мужчинам, тем самым заменили палки более легкой тросточкой и постепенно создали собственный танец.

Еще один предмет с которым можно танцевать это шарф (шаль). Египтяне говорят, что шарф, возможно пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы она учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль выходу на сцену с шарфом и некоторым движениям с ним, и с тех пор шарф прижился в Египте.

танец живота с канделябром Фестиваль танцев ШАГ ВПЕРЕД, танец живота с шарфом Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь.

Однако на Востоке его используют значительно реже и всего лишь в начале танца на несколько секунд, затем отбрасывают в сторону, танцуя без него.

Издавна танцуют в Египте Raqs Al Shamadan – танец с канделябром. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами, который несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая тем самым дорогу молодым в счастливую семейную жизнь. Завораживает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен.

Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты родственны испанским кастаньетам, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Если есть желание привнести свой ритм в музыку, то это можно сделать, играя на бубне или тамбурине, а порой и на дарбуке.

танец животаОчень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Но девушки не делают боевых движений с саблей, обычно она служит для красивых балансировок на голове, животе или бедре.

Следует также знать и то, что ни в Египте, ни в Турции, и ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц, зато вот мужской танец с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на голове, ни на других частях тела, популярен.

Поскольку танец живота призван выражать внутреннее состояние танцующего, то в нем нужно уметь сопереживать это своего рода поэзия. Он учит погружаться в бездонные воды, становиться сопричастным ему. Соотнося каждое движение в последовательности танца с его глубиной, объемом и назначением, именно так можно достичь истинного вдохновения и становится инструментом осмысления и познания своей природы.

танец животаТанец живота это также и философия. Пределов познанию не существует и если вы изучили движение – это еще не значит, что вы его знаете.

Танец живота это еще и язык тела. Он учит нас общению не только с окружающим пространством, но и с собственным телом, позволяя наполнять, питать его чувствительную сферу.

Чувства не появляются из ниоткуда – они являются частью энергии, которую вырабатывает наше тело.

Танец живота это искусство проживания женского начала, ибо женщина может полноценно жить, создавая условия для реализации своего предназначения, своей истинной природы, своего духа, только в тех действиях, которые ее наполняют.

Все движения в танце живота можно разбить на четыре основные группы: вибрация, вращение, волнообразные движения, движения животом. Довольно много движений в танце живота основаны на вибрации, основное же движение – движение животом, напрямую связанное с внутренним ритмом женщины, понятием маточного дыхания. Движения, связанные с вращением, создают устойчивую циркуляцию энергии в теле, которая определяется внутренним усилием. Волнообразные движения связаны с усвоением полученной энергии. Важна не внешняя сторона, то есть пластика движения, а внутренняя наполненность, что и делает танец красивым, гармоничным.


Этот загадочный-загадочный танец…

танец животаВремя не умолило и движется всегда вперед. Вынужден двигаться вперед и развиваться с учетом времени, современных тенденций и танец живота. И вот под влиянием времени мы теперь прекрасно понимаем, что это такое, когда речь заходит о таком виде танца как трайбл.

В Европе это направление появилось с 90-ых годах прошлого века, в Германии с 1996, в России же первые упоминания о трайбле датируется 2005 годом.

Его основоположницей считается Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Изначально она занималась стилем кабаре (Cabaret Bellydance, или, как его еще называют, американский ресторанный стиль – American Cabaret). Это классический танец живота, получил название от мест, где он танцуется: кафе, бары, рестораны.

Возмущенная тем, что танец живота не воспринимается окружающими в серьез, Джамила Салимпур решила создать свою танцевальную группу из 40 человек. Она преподавала танец живота, развивая свой метод и терминологию движений. Ее отец, будучи военным, много путешествовал по Африке и видел, как танцуют танец живота египетские танцовщицы. Поскольку Джамила интересовалась историей и культурой Индии, она на основе своих обобщений решила видоизменить танец – интерпретировав марокканские танцы, танцы цыган Алжира и Египта. Она показала американцам племенные, народные групповые танцы со своей спецификой движений, татуировками и костюмами.


Как выглядит трайбл и чем отличается от классического беллидэнса?

В основе танца живота лежит египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл же является своего рода противоположностью классическому танцу живота. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Здесь практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства.

Трайбл вобрал в себя ряд сочетаний различных направлений танцев, таких как цыганский танец с элементами заимствованными из фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений. Каркас, на который нанизываются движения, – это корпус: прямая спина, высокие локти, ровные плечи и, не мало, важно испанская кисть, взгляд чуть свысока, но не надменный.

В трайбле действует принцип мышечной изоляции: удары, восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз, при этом не забывается о том, что остальные части тела неподвижны.

Трайбл считают мистическим, загадочным, трансовым. Все, безусловно, так, но даже в рамках этого стиля можно следовать направлению трайбл фьюжн беллидэнса – нью эйдж, где практикуются трансовые возможности.

Однако, как и в традиционном, классическом Oriental стиле, во время танца можно переживать истории, которые рассказываешь танцуя, когда исполняется драматическая композиция, также можно и повеселиться – если танцуется веселый фольклор.

танец животаТанец живота и уроки восточной пластики призваны приблизиться к глубокому постижению сущности философии красоты и самоощущения. Техника основывается не только на превосходном владении своим телом, но, так же и на умелом искусстве перевоплощения городской жительницы в восточную красавицу, причем не только внешне, но самое важное, внутренне.

Научиться танцу живота очень просто и освоив несколько движений, любая женщина сможет почувствовать себя привлекательной, желанной и обворожительной.


Где научиться танцу живота?

танец животаЭтот вопрос зачастую задают себе женщины, стремящиеся преобразить, в первую очередь, свою душу, свое тело, стать раскрепощенными и завораживающими мужские взгляды.

В школе танцев Vesta накоплен уникальный опыт обучения, собранный из самых интересных направлений belly dance.

Заслуживает внимания и индивидуальный подход к обучению танцу живота наших педагогов.

Благодаря такому разнообразию стилей уроки танцев живота широко популярны в нашей школе и являются доступными каждому желающему.

Мария Михеева

 

Преподаватели, фото, видео, статьи о танце живота

Расписание занятий танцем живота



Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:


март, 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

 

События

Расскажи о Школе танцев:

     

Мы в соц. сетях:



На главную    Карта сайта    Отправить письмо

Новости


Школа танцев Vesta
Что нужно для того, чтобы научиться танцевать?
Просто приходи в школу танцев Веста!
Удобные залы: Третьяковская, Новокузнецкая, Полянка, Добрынинская, Серпуховская, Павелецкая, Улица 1905 года, Краснопресненская;
Современные танцы: Хастл, РнБ, Хип-хоп, Брейк, Джаз,
Стрип-пластика, Клубные, Латина, Бальные, Вальс, Танец живота;
Живется интересней, когда танцуешь в Veste!



Тел: +7 (495) 543-86-94

E-mail: info@vestadance.ru

© 2005 - 2017, Школа танцев «Веста»